Внеклассное мероприятие по информатике
и истории
для учащихся 11-х классов
Подготовили и провели: Цели мероприятия: |
Учитель информатики Черноярова Е.А., учитель истории Овсенев Р.Р. 1)
обобщить и проверить
знания учащихся о текстовом редакторе MS Word; 2)
обобщить и проверить
знания учеников по истории России конца XIX –начала XX века; 3) повысить у ребят интерес к предметам информатике и истории; 4)
продолжить работу
по воспитанию у учащихся чувств взаимопомощи и взаимовыручки, ответственности,
уважения к себе и своим соперникам. |
Оборудование |
1) карточки для конкурса «Палитра»; 2) карточки для конкурса «Файловые подсказки»; 3) дискеты; 4) оценочные листы, дипломы и подарки; 5) компьютеры. |
Подготовка учителя |
1)
оформить дидактический
материал к конкурсам; 2)
пригласить жюри; 3)
подготовить место
проведения викторины (конкурсы проводятся
в компьютерном классе); 4)
проверить готовность
команд к конкурсу; 5)
подготовить подарки
командам; 6)
провести жеребьевку
для конкурса «Тест-эстафета» |
Подготовка учащихся: |
1)
организовать команду из шести человек; 2)
придумать название
и девиз команды; 3)
выбрать капитана.
|
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1.
Организационный момент Ведущий1: При проведении данного мероприятия может возникнуть вопрос: как можно объединить два таких различных предмета как информатика и история – точная наука и гуманитарная. Но подобное объединение продиктовано веянием времени, созданием глобальной информационной сети «Интернет», где можно почерпнуть много полезной информации по любому интересующему вас вопросу, в том числе и истории. Помимо
этого, хотелось бы отметить тот факт, что ученые-математики решили пересмотреть
историческую хронологию мирового развития и России в том числе: Г.В.Носовский,
А.Т.Фоменко («Правильно ли мы понимаем историю?»). Заложив данные в
компьютер, используя математические методы исследования, эти ученые
пришли к интересным и неожиданным выводам. Таким образом в изучении
истории использовался математический анализ с использованием компьютера
– это остается фактом и способствует расширению методов исторических
процессов.
Если
команда укладывается по времени, то получает по 1 дополнительному
баллу за каждый конкурс. Оценивать каждый из конкурсов будет
квалифицированное жюри (представление жюри). Итак,
жюри представлено. Давайте познакомимся с командами (капитан представляет
членов команды, которые сообщают название
и девиз). |
5 минут |
2.
Конкурсы викторины 1)
Поэтический конкурс:
этот конкурс продолжается во время всей викторины: все члены команды, не задействованные в конкурсе, пишут
1-2 четверостишия на тему: «Роль информационных технологий в
современном обществе». Максимальная оценка 5 баллов. 2)
Конкурс «Палитра»:
Ведущий
вызывает по два члена от каждой команды и предлагает им создать таблицу,
состоящую из трех столбцов, рассортировать по ним перечисленные в карточках
силы и имена по цвету сражающихся сторон в гражданской войне. Максимальная
оценка 6 баллов, за каждый правильный
ответ 0,5 балла (см. приложение1).
5) Конкурс капитанов: ведущий вызывает капитанов команды, раздает дискеты, предлагает открыть файл под именем А:\текст.doc и исправить ошибки в тексте. Сохранить внесенные изменения (см. приложение3). Максимальная оценка 9 баллов, за каждый правильный ответ 1 балл.
7)
Конкурс «Тест-эстафета»: На экране компьютера
представляется вариант теста. Каждый член команды, согласно проведенной
жеребьевке, по очереди отвечает на один вопрос, выделяя цветом правильный
ответ (см. приложение 4). Максимальная оценка 6 баллов, за каждый правильный ответ 1 балл. Во время проверки учителем истории результатов теста капитаны зачитывают стихотворения в рамках «Поэтического» конкурса. |
31
мин время
всей викторины
7 мин
во
время 1-го конкурса
5 мин
7 мин
7 мин
5 мин |
3.
Заключение: Подведение итогов. Жюри объявляет результаты проведенных конкурсов, подводит итоги
и вручает дипломы и призы. |
4 мин |
Приложения:
Приложение
1.
Карточка
с заданием к конкурсу «Палитра»
Сражающиеся стороны:
Большевики. |
Кадеты. |
Монархисты. |
Анархисты. |
Махно. |
Колчак |
Петлюра. |
Деникин. |
Блюхер. |
Котовский |
Крестьянские банды |
Кутяков. |
Правильный ответ:
Красные |
Большевики. Блюхер. Котовский.
Кутяков. |
Белые |
Кадеты. Монархисты. Колчак. Деникин. |
Зеленые
|
Анархисты. Махно. Петлюра.
Крестьянские банды. |
Приложение
2.
Файлы-подсказки
Карточка
с заданием:
Задания к конкурсу «Файловые
подсказки» 1. Открыть файлы с подсказками:
а) A:\ подсказка1.doc; б) A:\ подсказка2.doc; в) A:\ подсказка3.doc. 2. Определить фамилии известных личностей
по подсказкам, содержащимся в этих файлах, внести их в новый файл. 3. Сохранить созданный
файл с именами угаданных личностей под именем: A:\ личность.doc. |
Содержание файлов-подсказок (правильный ответ помещен в скобках):
Файл
подсказка1.doc:
Генерал. Участник I-ой Мировой войны.
Пользовался авторитетом в армии. Был предложен кадетами на пост диктатора
и летом 1917г. совершил неудачную попытку переворота (Корнилов);
Файл
подсказка2.doc:
Активный революционер. В августе 1917г. вступил
в партию большевиков. Был избран Председателем Петроградского Совета (Троцкий);
Файл
подсказка3.doc:
По образованию юрист. По политическим убеждениям
– эсер. Входил в состав Временного правительства, а в июле 1917г. возглавил
его. В 1918г. эмигрировал из страны (Керенский).
Приложение3.
Исправить ошибки в тексте из
файла А:\текст.doc
Вариант текста с фактическими ошибками: В июле 1918г. разразился IV правительственный кризис. Большевики вышли из состава Временного правительства и решили передать власть военному диктатору генералу Н.Н.Юденичу. Председатель Временного правительства Л.Д.Троцкий обратился за помощью к кадетам. В результате мятеж был подавлен, а сам Н.Н.Юденич застрелился.
Исправленный вариант текста: В
августе
1917г.
разразился III правительственный кризис.
Кадеты вышли из состава Временного правительства
и решили передать власть военному диктатору генералу Л.Г.Корнилову. Председатель Временного
правительства А.Ф.Керенский обратился за помощью к большевикам. В результате мятеж Л.Г.Корнилова был подавлен, а сам он арестован.
Приложение 4. Тест-эстафета (правильный ответ
выделен цветом):
1. Отречение Николая II от престола:
а) 2 мая 1917г.
б) 2 марта 1917г.
в) 3 марта 1917г.
2. Первое коалиционное
правительство возглавил:
а) П. Милюков
б) Г. Львов
в) А. Керенский
3.
Корниловский мятеж произошел:
а) в августе 1917г.
б) в июле 1917г.
в) в сентябре 1917г.
4. Разгон Учредительного собрания произошел:
а) 4 января 1918г.
б) 5 января 1918г.
в) 6 января 1918г.
5. Заключение Брест-Литовского мирного договора
а) февраль 1918г.
б) март 1918г.
в) апрель 1918г.
6. Кто лишний в перечне:
а) Лазо
б) Блюхер
в) Юденич
г) Буденый